ГлавнаяНовостиВ России
Эксперты прокомментировали идею замены транспортного налога
В России
08.09.2017
99
0.0

Замена транспортного налога экологическим сбором может привести к тому, что владельцы недорогих отечественных машин будут платить больше, чем хозяева шикарных иномарок, но при этом водители наконец поймут, за что и по каким критериям они отдают деньги
Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство рассматривает возможность замены транспортного налога на автомобили на экологический сбор. В устройстве профильный вице-премьер Аркадий Дворкович подтвердил изданию информацию об обсуждении налоговых инициатив. Развивая ее в соответствии с транспортной стратегией до 2030 года, которая предусматривает снижение энергоемкости транспорта и широкого применения экономичных транспортных средств, отмечает газета. Позже министр транспорта Максим Соколов заявил, что этот вопрос обсуждался на уровне экспертов, но Министерство транспорта пока не предлагало правительству и органам заменить налог.
Драйверы не понятно, за что они платят
Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев сообщил Newsria, что он не сомневается, что эта инициатива рано или поздно будет принят.
"Налог, который был начислен, он не мог  стимулировать, он не дает правильного сборы и самое главное — хозяева не понимали, за что они платят: что же лошадиных сил, как они это делают? Но с точки зрения экологии у многих, конечно, будет понятно, что в этом случае, более экологически чистые автомобили, они, естественно, платить меньше. И я думаю, что это действительно тот путь, в котором будет правительство, потому что экологическая ситуация у нас очень и очень сложно, особенно в крупных городах", - сказал Канаев.
В свою очередь, член Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр холодов заявил, что существующий транспортный налог имеет "никакого смысла".
"У нас есть транспортный налог, на самом деле, как правило, принимает форму дани. Она привязана к власти и косвенно на доход владельца. Предполагается, что чем мощнее автомобиль, тем он и дороже. Итак, давайте брать больше денег. Этот налог — по сути, оброк, не имеющие никакого смысла".

 


Владельцы "Жигулей" будут в проигрыше
По словам Холодова, экологический налог, которым предлагает заменить транспортный налог будет стимулировать водителей покупать более экологичные автомобили. Однако эксперт считает, что этот налог "анти-социальный": для владельцев недорогих отечественных автомобилей рискуют платить больше, чем владельцы новых Бентли, чей экологический класс, конечно, выше.
"Я думаю, что в нашей стране, где гораздо больше "Жигулей" не совсем корректно. Во-вторых, если транспортный налог они пытались навязать социальную функцию — что "Жигули" - это Минимальная зарплата, потому что несколько лошадей и старых машин будут освобождены, то это будет анти-социальную функцию", - сказал Мороз.
Эксперт предположил, что экологический налог будет зависеть от класса автомобиля — "хуже для окружающей среды машины, тем больше должна быть ставка".
"То, соответственно, получается, что человек, который покупает "Бентли" будут платить меньше, чем человек, который покупает подержанные "Жигули". Налог станет асоциальной, но он по-прежнему имеет смысл с точки зрения логики, в отличие от: портить экологию платить деньги", - сказал Мороз.
Мягкое воздействие
По словам руководителя фар Канаева, развитие этой инициативы нужно создать некую планку, чтобы "есть к чему стремиться".
"Электромобилей не платят, гибриды платить частично, чтобы у людей было желание покупать более экологически чистые машины, или желание сделать свой автомобиль более экологичным. Если нет такого стремления, просто экологические налоги: первый, второй, третий, четвертый класс. Но я думаю, что этого недостаточно", - сказал Канаев.
По его словам, это требует своего рода "Дорожная карта". "Мы в детстве были пионерами, октября, комсомольцы, члены партии. Это желание, которое. Я думаю, что это должно быть установлено на то же направление, вектор, понять, к чему стремиться.
Эксперт считает, что этот налог не должен быть изначально высоким, необходимо "мягкое влияние", чтобы избежать ошибок при его применении на практике, эта налоговая инициатива.
"Это в конечном итоге может быть повышен, но это не может быть изначально трудно, это абсолютно неправильно. В 90% стран, где экологические налоги были введены — везде был очень мягкий эффект в течение первых 3-5 лет, это был пробный шаг, глядя, как задать вектор уже на практике. Потому что одно дело теория, когда вы пишете в министерствах и ведомствах, а другой по осуществлению дорожной полиции. Мы еще не настолько совершенен, может быть много ошибок, и конечно, это все, что вам нужно корректировать", - сказал Канаев.


Теги:новости, транспортный налог, жигули, налог, newsria


Читайте также

Комментарии (0)

avatar