Воскресенье - 22.10.2017 - 20:32
ГлавнаяНовостиЗдоровье
Раскрыт механизм формирования алкогольной зависимости
Здоровье
12.09.2017
113
5.0

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско выявили механизм формирования алкогольной зависимости. Они обнаружили, что важную роль в этом процессе играет белок, который способствует структурные изменения в центре удовольствия мозга. Пресс-релиз опубликован на сайте университета Калифорнии в Сан-Франциско.

Известно, что чрезмерное потребление алкоголя повышает уровень mTORC1 белка в прилежащем ядре, группы нейронов, участвующих в системе вознаграждения, формирование удовольствия, привычки и страха. Ученые предположили, что это соединение может быть ключевым медиатором зависимость от различных лекарственных препаратов и веществ, включая кокаин, морфин и алкоголь.
Исследования биологов, основанный на результатах предыдущих экспериментов, которые показали, что блокирование активности mTORC1 с помощью иммунодепрессанта рапамицина у грызунов привело к тому, что животные потеряли интерес к алкоголю. Однако они продолжали пить подслащенную воду. Недостатком такого лечения есть серьезные побочные эффекты от применения рапамицина, которые не позволили провести клинические испытания на людях.

Потому что mTORC1 способствует синтезу других белков, ученые решили выяснить, можно ли повлиять на деятельность других соединений, чтобы отключить формирования алкогольной зависимости. Для этого исследователи использовали метод, называемый RNAseq. Он состоит из определения последовательности нуклеотидов (секвенирования) РНК — рибонуклеиновой кислоты, которая несет генетическую информацию от ДНК к местам синтеза белка (рибосомы). RNAseq позволяет определить, какие гены активны в определенное время и в определенном типе клеток и какие белки они производят.

Ученые выявили 12 белков, один из которых — prosapip1 — изменяет структуру и активность нейронов в прилежащем ядре мышей в течение длительного времени употребляли алкоголь. Блокировка соединения вызывает снижение привязанности к алкоголю. По словам исследователей, открытие позволит разработать новые методы лечения алкоголизма.